Открыть меню
Юридический центр адвоката Анатолия Антонова
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 11а, ст.1, офис 29 г. Самара, пр-т Карла Маркса, дом 192, офис 619
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области жалоба ООО "А" признана обоснованной, выдано предписание
Суть дела:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: <...>, 
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО «А» на действия уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочной продукции (извещения No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 19 316 394,58 руб, No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 15 847 156,88 руб, No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 15 873 886,70 руб, No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 827 550,00 руб), 
в присутствии представителей до перерыва: от Уполномоченного органа — <...>, от Заявителя - <...>, после перерыва – от Заявителя - <...>, от Уполномоченного органа представитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство не заявлял, 
УСТАНОВИЛА: 
в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «А» на действия уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочной продукции (извещения No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 19 316 394,58 руб, No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 15 847 156,88 руб, No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 15 873 886,70 руб, No <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 827 550,00 руб). 
ООО А считает незаконным решение о признании заявки участника не соответствующей дополнительным требованиям. 
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 
Представитель Уполномоченного органа против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения. 
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее. 
Согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. 
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. 
В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии счастью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. 
Согласно ч.4,5 ст.56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. 
в соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. 
В соответветствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. 
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г No99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» дополнительными требованиями для оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. 
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. 
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям считается копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. 
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «А» отказано в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием по пункту 4 статьи 56 Закона о контрактной системе – «Участник не соответствует дополнительным требованиям установленным конкурсной документацией п. 8.10,8.14 ч.III «Информационная карта конкурса» (в соответствии с п. 4. ст. 56 Ф3-44): копия раннее исполненного контракта (договора) предоставлена не в полном объёме, а именно, отсутствуют дополнительное соглашение No1 и дополнительные соглашение No2, являющиеся неотъемлемой частью контракта договора)». 
Дополнительным соглашением No1 от 05.04.2017 г. в контракт Внесены изменения в части сведений о директоре ООО «А», дополнительным соглашением No2 от 14.06.2017 в контракт внесены изменения в части реквизитов Заказчика. 
Непредставление дополнительных соглашений не свидетельствует о невыполнении обязанностей, установленных документацией, поскольку указанные документы не содержат информации, необходимой для подтверждения опыта исполнения контракта. 
ООО «А» Для подтверждения соответствия требованиям, установленным п.8.10 документации, в составе заявке представило копии контрактов на поставку молока и молочной продукции, копии актов, подтверждающих поставку по указанным контрактам. 
Представленные документы содержат все необходимые сведения, подтверждающие опыт поставки аналогичного товара. 
Таким образом, Конкурсной комиссией нарушены положения ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе. 
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Конкурсной комиссии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. 

Результат:

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России, 
РЕШИЛА: 
1. Признать жалобу ООО «А» обоснованной. 
2.Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение положений ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе. 
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзывы наших клиентов

К сожалению, на сайте Вы не увидите отзывов довольных Доверителей. Потому что в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 N 63-фз, а также «Кодекс профессиональной этике адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) публикация отзывов Доверителей о работе адвоката, как и публикация любых сведений о Доверителях, запрещена.
Мы в социальных сетях: